2013-06-25

Викины новости

В Викиной речи продолжают добавляться слова, окончания и склонения. "Маме", "Вику" - эти два часто комбинируются в одном предложении со смыслом "Мама, возьми Вику на руки!" - это так сократился диалог:
- Мама, на!
- Что "на"?
- Вику на! - тем временем встаёт маме под ноги и тянет ручки вверх: так уже любой поймёт ,)

Или вот мама мажет руки кремом от загара. "А Вике? Ручка? А вторую?"

Гуляем по лесу, дорога отмечена трехметровыми шестами, воткнутыми на обочине через каждый десяток метров. "Палка. Еще палка. И еще палка!" - комментирует Вика с подходящей, эдакой спокойно-рассудительной, интонацией. Примерно так же она может перечислять посуду с едой на столе: "Папе, папе, маме, Вике, еще Вике, и еще Вике!.."

Время от времени прогулка на плечах или в рюкзаке прерывается взрывом плача. Когда, наконец, до Вики пробивается вопрос "Что нужно?", слышим "Дуть!" Значит, мы прошли мимо одуванчика, и прямо сейчас его Вике НАДО! :) При этом сдувать их она пока не научилась (пытается, но ветер летит во все стороны, кроме цели), так что вскоре начинает размахивать цветком - хоть так запуская в полет облако белых и пушистых зонтиков.

Появились слова-указатели - "Вон там!", "Туда", "Сюда" совместно с жестами и указующим пальчиком, в ответ на вопросы вроде "Где ключ?" или ещё какая-то вещь (возможно, утащенная и спрятанная Викой; ответ уверенный, но далеко не всегда верный - и часто с хитрецой во взгляде), или "Куда пойдём?"

Могут такие указатели сочетаться и с перечислениями: "Там машинка! И там масика..."

К походам появилась мода собрать и потащить на плече мешок вещей: "Бе-ём" (берём)

Многие слова выговаривает чисто и правильно, но некоторые застряли в том качестве и звучании, в каком появились в её ранней речи (или как были впервые услышаны) - так что бывает нужен словарь и даже созыв родительского консилиума, чтобы понять - что же она имела в виду?

Так, Вика нередко поёт песенки. Мотив временами узнаётся, особенно когда она с колыбельной убаюкивает плюшевого зверька, но слова, когда есть, расшифровке не поддаются. Загадкой последнего времени оказалась часто напеваемая и танцуемая фраза "Оч-чи, питу-питу!" - при этом Вика показывает глаза ("очи") и притопывает ножками (топ-топ, наверное). Мелодия всегда одинаковая, но нам так же не знакомая, как и текст. Очевидно, в последние дни в садике Вика научилась новой песне, но теперь нам некого спросить об оригинале; интернет также не помог - видимо, текст слишком искажён ,)
Обновление: спросили - там тоже не знают такого текста и музыки... похоже, Вика сама себе придумала песенку, хотя внимательно прислушивалась к отдаленно подобной песне, текст которой мы всё же нашли в Интернете - хотя пока что без аудио-записи для сверки мелодии :)

Уже появились воображаемые бабочки, которых Вика хватает из воздуха, и иногда другие зверушки - их она даёт нам, гладит (и мы тоже), иногда даже кормит невидимой или настоящей едой. Этим расширился арсенал "еды понарошку", когда Вика отщипывает из воздуха кусочки и жуёт сама либо угощает нас.

Она уже узнаёт и при возможности сразу озвучивает многих животных - собак (или "пёсиков", для совместимости с чешским "пейсек"), кошек, овец и коз, зайцев и кроликов, лошадок, мишек разных форм (и туда же - некоторых собак), лягушек, насекомых ("Жюк! Бач! Му-уха!" - жуки и насекомые вообще, бабочки и мухи в частности), разных птиц... Особо различает уток ("кля-кля"), куриц ("ко-ко-ко"), голубей ("глу-лу-глу-лу-лу") и прочих ("чик-чик").

В недавней поездке, Вика нашла в шкафу в столовой гостиницы карандаши и книжку-раскраску, которые к каждой еде стала приносить за стол и рисовать. Там же нашлась и книга о динозаврах ("Дако" - дракон). Вообще, она часто забавляла посетителей тем, что первой из нас врывалась в обеденный зал, мчалась к нашему обычному столу и тянула туда детский стульчик. Если "наш" стол был занят, она выбирала один из тех, где мы уже сидели ранее, и звала нас туда.

Главным товарищем стал дядя-официант, который приносил ей (как и всем остальным) разные вкусняшки. Вика часто его так и подзывала или вспоминала: "Дядя? Суп?" Освоила, впрочем, самостоятельное открывание выданного печенья в пакетиках и йогурта в стаканчиках, после чего зависала - если фартук и ложка оказывались далеко.

Ловкости хватает уже на вытаскивание мячиков из кроватки через её верх (суёт руку внутрь сквозь прутья, поднимает мяч к краю, и ловит другой рукой).

Также освоены переобувание (включая снимание и надевание ботинок на липучках), настойчивое надевание тапок на родителей, смена трусов (хотя из них часто получается пояс), причесывание себя и нас. Соглашается, а иногда и сама зовёт, на подстригание ногтей и чистку носа ("Мусик!" - маленький мусор в виде отслоившихся кусочков ногтя или царапающихся козявок). Учится надевать резиновое колечко на чьи-нибудь волосы, но пока лишь получается надевать его на руки.

Не смирилась ещё с чисткой зубов и закапыванием лекарств в нос - эти приключения проходят с боем и истерикой, хотя уже всё меньшими - начинает нарабатываться привычка, что после этих мучений последует мультик или кино ("Маша? Мить?" - мультики про Машу и Медведя, "Бзяк? Мама?" - про малышей-обезьянок с мамой, "Тётя? Дак-ко?" - сериалы с драконами или пришельцами).

К самоосознанию как "Вика" добавляется и отнесение себя то к "дети", то к "мими". Кажется, разницу между этими возрастами и размерами для других детей она уже поняла, но ещё не решила - куда ж сама относится? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий