2012-12-15

"Ать!"

Наших читателей уже не удивить констатацией того, что Вика выучила новое слово. Но нас самих поражает сам процесс - как она, с нуля, анализирует происходящее (и звучащее) вокруг, как-то впитывает, что-то придумывает - и вот, она с нами говорит. Как умеет. Как сама себя научила.

Например, она долго говорила "На!", когда просила что-то ей дать. Правильно - ведь мы это слово говорим, давая что-либо Вике, Эльке или друг другу. Много месяцев мы пытались ее переучить, разыгрывая сцены о том, что протягивая руку за едой или игрушкой, надо просить "Дай!" - но без особого успеха.

Однажды Вика за чем-то тянулась и хныкала о недосягаемости желанного. Подошла Катя и спросила: "Дать?" "Дать!" - радостно подтвердила Вика...

И всё, прижилось: когда ей что-то надо, она с эдаким властным видом протягивает руку и изрекает команду: "Дать!"

Приходится давать... но всё ещё пробуем научить Вику и другим окончаниям ,)

Случаются и другие ошибки и переучивания. Запрос еды или указание на нее все чаще звучит как "Ама!" или "Аммэ!", а про нос, на который я когда-то нажимал и говорил "Нии-нии", словно эта кнопка гнусавого звонка, для Вики теперь стал то "Биби" (как машинка), то "Мими" (как младенец). Упс, виноват...

Продолжает Вика нам обоим говорить то "папа", то "мама" (хотя в последние недели все чаще угадывая, кому что сказать). Похоже, оба этих слова для неё являются, или до сих пор были, одинаковыми ласковыми обращениями к любимым людям, вроде того как мы сами её называем то "солнышком", то "зайкой", то "лапочкой", то еще какой нежностью, которая подвернется под язык :)

Теперь при появлении спорных ситуаций показываем ей, кто есть кто: "папа", "мама", "Вика" и "кролик, Элли". "Каррль, Алли!" - говорит Вика, и на том инвентаризация семьи заканчивается ,)

Освоив просьбы-приказы "Пить!" и "Дать!", похоже, Вика постигла концепцию глаголов, как слов действия. Теперь, ходя по квартире и думая, чем бы заняться, она часто говорит "Ать!", или изредка "Ть!" - видимо, это корень действия ,)

Протягивая руки к столу с едой, телефонами и другими интересными вещами, Вика может долго и жалобно почти плакать - "Няянюю! Няяню! Нянюю!", последние дни превращающееся в "Няянёё! Няянё! Нянё!" или "Няянии! Няяни! Няни!"

Этимология неочевидна. Может быть, ей что-то со стола "надо"? Стонать так она может подолгу, и это выматывает куда больше, чем когда она что-то хочет и плачет или истерит. Отвлечь её не удается - даже занявшись из-за нас чем-то ещё, Вика и минут через пять может вспомнить свою мечту, и затянуть ту же песню... няяяню... нянююю...

Впрочем, быстро и однозначно угадать - что же она хочет сделать или получить - практически невозможно.

И далеко не всегда она при этом вообще что-то хочет. Часто "Пить" или "Ам" говорятся в отношении воды и еды, с протянутыми к ним руками, но поглотить их Вика не хочет. Даём - и бросает, ("и смотрит в окно...") Похоже, так она просто показывает нам и сообщает, что нашла припасы :)

Но в другие разы с теми же интонациями и жестами она будет именно просить поесть или попить, а если мы быстро не отреагируем - могут начаться вопли, истерики, бросания с закрытыми глазами на пол или бег в стену и мебель. Слепые истерики часто приводят Вику к ушибам, а то и головой, так что нам приходится на каждый требовательный глагол выполнять действие - вдруг она его в этот раз и вправду требует? ,)

Комментариев нет:

Отправить комментарий