Как и накануне, ночью на город упал плотный туман с ароматом горелых торфяников. Утром мы проснулись посреди облака - не было видно соседних балконов, но к полудню мгла рассеялась и стало просто пасмурно и серо. Хорошо хоть, оставалось сухо.
По пути мы испробовали инвалидный выход на новой для нас станции метро Smichovské nádraží, где я еще не была. Там вдоль перил едет лифт-платформа, очень-очень медленно, причем всю дорогу папа должен был давить на кнопку "вверх". Пока мы с ним проехали два лестничных перегона, мама успела купить в машинке две чашки кофе и догнать нас. Они с папой всё выпили и сняли кино о нашем неспешном путешествии. Ну, примерно тогда мы и приехали наверх, к автобусам.
Уже дорога на ипподром оказалась забавной: само скаковое поле находится в районе с названием Велкэ Хухле, а рядом с ним есть жилой район Малэ Хухле. Я пока не знаю, что это значит, но поход по улице Мезихухельске заставил нас всех звонко смеяться!
Вход на территорию ипподрома оказался платным для взрослых, впрочем, и сам он оказался небольшим парком развлечений для детей и взрослых, рядом с которым огромный стадион и четырехэтажное здание трибун.
В здании имеются несколько кафе и ВИП-ресторан на самой вершине. В ресторан нас не пустили - он был забронирован одной компанией - но в кафе на первом этаже родители не раз подкрепились теплой едой и горячительными сваржаками.
Я тоже перекусила, один раз даже на трибуне, пустующей из-за холодной погоды. И воздух, и скамейки, были влажными и студёными, так что зрители смотрели гонки изнутри здания или пританцовывая около забора рядом с дорожками. На скамьях почти никто не сидел. Но у моих родителей-то оказались с собой квадратные пенки для сидения - раньше папа сидел на них, пока мы ждали маму с фитнеса, а теперь я на них сплю в коляске (так мягче и теплее).
Как выяснилось, забеги (или, по-чешски, "достиги") устраиваются каждые полчаса. Перед забегом лошади и жокеи представлялись на небольшой арене около трибун, а служители выравнивали скаковое поле и выставляли стартовые ворота для очередной дистанции. Ворота - это прикреплённая к трактору гребёнка на полтора десятка загончиков размером в одну лошадь, куда по очереди заводят участников, пришедших из показной арены и топчущихся рядом со стартом. Сегодня в основном выступала молодёжь - лошади до двух лет и жокеи-подростки. На хвостах или гривах многих лошадей были заплетены косички, встречалась и модная стрижка. По сигналу ворота открываются, и гурьба участников скачет полтора-два километра по огромному кольцу стадиона. За это время трактор с воротами уезжает с беговой дорожки на поле. Участники обычно стартуют на дальней стороне кольца, с дружным грохотом пробегая финиш около трибун. После утомительного забега лошади и жокеи прохлаждаются, проходя по внутренней части поля около километра назад и вновь к финишу мимо трибун, и прощаясь со зрителями. При этом с лошадей сняты сёдла и обычно накинуты красивые попоны, но даже эти плотные одеяла не скрывают пар, валящий от разгоряченных боков.
Во время забега по внутренней дорожке, немного отставая от скакунов, едет машина скорой помощи - на всякий случай... Нам сказали, что средняя скорость на скачках около 50кмч, а на некоторых отрезках достигает 70кмч. Причём если какие-то участники не достигнут "финишной прямой" - последних примерно полукилометра - к тому времени, когда первый участник ее уже покинет, этих опоздавших вовсе дисквалифицируют (так что название "достиг" звучит правильнее, чем просто "забег"). Но при нас такого не случалось. Зато несколько раз выигрывали "серые лошадки", выступавшие в первый раз, и о которых не было никакой известной статистики в толстых брошюрах о сегодняшнем соревновании.
По забегу каждые полчаса - даже если активности всего на десяток минут - это оказалось так часто, что мероприятие казалось непрерывным. Несколько раз мама ходила сделать ставки - по одной за каждую девочку в семье - но часто родители просто не успевали это сделать. Оказалось, что многие ставки не были фиксированными и зависели не только от статистики прошлых забегов (на новичках возможно было выиграть до 30-крат!), но и от общей суммы ставок на ту или иную лошадь и на всех сразу - так что даже поспешив или опоздав с покупкой билетика ставки, можно было выиграть или проиграть по коэффициенту выигрыша. Были ставки и посложнее, чем "кто прибежит первым", зато в случае удачи можно было вернуть более, чем тысячекратную сумму своей ставки. В общем зачёте мы повеселились, но ничего не заработали. Однако я и Элли немного выиграли. А родителям не повезло ,)
Для участников забегов призами в основном были кубки того или иного спонсора. Некоторые рекламировались прямо здесь - например, одёжная компания устроила модное шоу на подиуме во время одного перерыва, а продавцы сельхозтехники выставили свои тракторы, снегоочистители и другие интересные машины, по которым можно было лазить и фотографироваться.
В конце концов забеговый и световой день закончился, и мы, довольные проведённым временем, поехали с ипподрома на автобусе, останавливающемся прямо около выхода с территории стадиона.
По пути, напротив метро Андел, родители обнаружили невиданный ранее ресторан, спрятанный в просторном внутреннем дворе одного квартала. Там был открыт уличный павильон под навесом, и посетителей грели газовые горелки с направленным отражателями теплом. Кухня тоже оказалась хороша, а мне и вовсе досталась мама ,)
Ну а после праздничного ужина мы, полные впечатлений, поехали домой.